Притча про вашу самую большую проблему. Или почему даже большие усилия не приводят к результату?

Притча про вашу самую большую проблему. Или почему даже большие усилия не приводят к результату?

Эту историю рассказывают про великого физика-экспериментатора прошлого века Петра Леонидовича Капицу. И относится она ко времени, когда он жил и работал в Европе, в лаборатории у Резерфорда.

Владелец одной фабрики был чрезвычайно обеспокоен. Паровой генератор, который обеспечивал светом и энергией весь его завод, сильно вибрировал. Это очень сложная проблема, общего решения которой не существует и сейчас. Множество экспертов пытались починить его, но все их попытки были безуспешны.

— Время — деньги, — повторял себе владелец фабрики, подсчитывая убытки из-за потерянной продукции, — время — деньги.
В этот момент человек в голубом комбинезоне заглянул к нему в контору.
— Я могу починить ваш котёл, сэр, — сказал он.
Фабрикант был не впечатлён.
— Я приглашал лучших из лучших специалистов, чтобы они починили паровой котёл, но никто из них не смог помочь мне. Посмотрите на себя, у вас только маленькая сумка с инструментами, да и инструментов в ней не так много, если я не ошибаюсь.
— Совершенно верно, сэр. Я взял только те инструменты, которые пригодятся мне для выполнения этой работы. Так вы позволите уладить вашу проблему?

Рабочий не произвёл впечатления на фабриканта, но, поскольку терять ему было уже нечего, он повёл его в помещение, где находился котёл. В центре комнаты стоял сам котёл. От него во всех направлениях тянулось огромное количество труб, сообщающихся с каждым помещением завода.

Покровительственным тоном фабрикант пригласил работника приступать к делу. Спокойно и без суеты человек в голубом комбинезоне вынул из своей сумки один инструмент, маленький резиновый молоток.

Аккуратно и методично он начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Наконец, он вернулся к своей сумке с инструментами, положил на место маленький молоточек и выбрал большой молоток.

Он подошёл к одному из коленчатых соединений в одной из секций труб и нанёс несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор перестал вибрировать.

Фабрикант был восхищён:

— Изумительно! Изумительно! Пришлите мне счёт. Удвойте ваши расценки.
— В этом нет необходимости, сэр, — ответил работник.

Когда несколько дней спустя фабрикант получил счёт, он был ошеломлён. Сумма намного превышала его ожидания. 10000 фунтов стерлингов! Большие деньги по тем временам. Несмотря на то, что он заплатил намного больше тем экспертам, которые пытались исправить поломку, но потерпели неудачу, он знал, что они провели там несколько дней. И они были представителями компаний с отличной репутацией! А этот странный человек провёл там всего десять минут.

Фабрикант дал секретарше поручение, чтобы она отослала ему запрос с просьбой подробно расписать стоимость оказанных услуг.

Вскоре с почты пришёл ответ.

«За десять минут простукивания — 1 фунт.
За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов.
Итого: 10000 фунтов.»

Мы сами не способны объективно оценить свою ситуацию

Основная проблема большинства людей в том, что они не видят свою самую большую проблему. Например, кому-то может показаться, что проблема в деньгах. А на самом деле проблема в плохом отношении к работе. Это вызвано тем, что человек не хочет себе признаться, что занимается не своим делом, и ему нужно сменить профессию или открыть свое дело.

Когда мы не знаем самого узкого места, и вкладываем (в данном случае тратим) время, силы и деньги на развитие другого участка, мы не можем изменить сильно итоговый результат, так как главное ограничение еще не снято.

Например, как бы вы не бились в попытках работать усерднее и больше, если вы сначала не вернете кредиты, взятые у здоровья и не выспитесь, вы не сможете получить системный результат и лишь быстрее попадете на больничную койку. Если в финансовом отделе завелась крыса, то нет смысла увеличивать рекламные бюджеты - растущая прибыль всё равно останется в чужом кармане.

Как найти самое узкое место. Самый лучший способ - обратиться к знающему человеку. Когда вы “варитесь в борще”, вы не можете увидеть борщ со стороны. Вы не можете критиковать себя и объективно оценивать свои узкие места.

Нужно, чтобы кто-то открыл крышку кастрюли с борщем, посмотрел, попробовал и вынес свой вердикт! Аналогия может и смешная. Но посмотрите вокруг себя. Не кажется ли вам, что вы действительно в чем-то уже давно варитесь?

Если вы уже знали эту притчу, то ставьте «Лайк», если не знали, то «Поделитесь с друзьями».

Тоже интересно